Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ обеспечивает эмоциональное благополучие, поддержку индивидуальности и инициативы детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В Учреждении функционируют следующие помещения:
- 11 групп
- бассейн и сауна,
- спортивный зал,
- музыкальный зал и кабинет,
- зимний сад,
- изобразительная студия,
- медицинский и процедурный кабинеты,
- кабинет педагога-психолога,
- учителя-логопеда,
- учителя-дефектолога,
- плеопто-ортопрический кабинет,
- комната ранней адаптации.
Кроме этого на территории МАДОУ оборудованы участки для прогулок детей, спортивная площадка, дорожный городок, экологическая тропа, цветники и огород и тёплое время.
11 групп
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом возрастных особенностей и интересов детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Бассейн и сауна (паспорт)
В Учреждении работает плавательный бассейн, оборудована сауна. В холодный период года плавание в бассейне проводится по возможности после прогулки.Занятия в бессейне способствуют коррекции нарушения осанки, предупреждает плоскостопие, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию, ритмичность движения, увеличивает двигательные возможности организма. Систематические посещения бассейна улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Оказывает мощное закаливающее действие, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
При организации плавания в бассейне перед прогулкой для предупреждения переохлаждения детей предусмотрен промежуток времени между ними не менее 50 минут. Для профилактики переохлаждения детей нахождение в бассейне не заканчиваются холодовой нагрузкой (холодный душ, проплывание под холодной струей, топтание в ванночке с холодной водой).С целью оздоровления детей предусмотрено посещение сауны. После пребывания в сауне ребенку обеспечивается отдых и питье. Дети посещают бассейн и сауну только при наличии разрешения врача-педиатра.
Спортивный зал (паспорт), назначением которого является физическое воспитание детей, укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни,организации спортивных праздников и развлечений, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.Физическое воспитание детей с нарушением зрения является важной составной частью воспитания. Оно направлено на всестороннее развитие детей, формирование двигательных умений и навыков, достижения высокого уровня физической подготовленности, повышения работоспособности.Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени, отведенного на образовательную деятельность
Музыкальный зал (паспорт), назначением которого является развитие музыкально-эстетических творческих способностей ребенка через музыкальную и театральную деятельность, развитие и коррекцию эмоциональной сферы детей, проведения музыкальных праздников, развлечения и досугов, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Кабинет педагога - психолога (паспорт), назначением которого является содействие психическому здоровью ребенка, раскрытие индивидуальности социализирующейся личности, коррекция разного рода затруднений в развитии ребенка, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В соответствии с особенностями развития ребенка и решением консилиума образовательного учреждения, психолог определяет направления и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий. Наиболее важной задачей является при этом разработка индивидуально-ориентированных программ психологической помощи или использование уже имеющихся разработок в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями ребенка или группы детей в целом.
Кабинет учителя - логопеда (паспорт), назначение которого является коррекция речевых и сопутствующих им нарушений, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Логопедическое сопровождение осуществляется с целью оказания помощи в освоении общеобразовательных программ (особенно по русскому языку и чтению). Для сопровождения ребенка с ОВЗ учитель - логопед ставит перед собой определенную цель и задачи.
Цель: исправление недостатков устной речи и развитие высших психических функций, участвующих в процессе письма и чтения.
Задачи:
-
коррекция нарушения в развитии устной и письменной речи учащихся;
-
своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ;
-
разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей).
Кабинет учителя - дефектолога (паспорт), назначение которого создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи инвалидам и детям с ОВЗ по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
Коррекционно-развивающее обучение в условиях общеобразовательных учреждений является педагогической системой, обеспечивающей индивидуализацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и реализующей принципы комплексного подхода к целям, задачам и содержанию образования, единства диагностики и коррекции недостатков развития, развития общих способностей к учению на основе личностно-ориентированного подхода. Деятельность учителя-дефектолога направлена на коррекцию познавательного развития ребенка в динамике образовательного процесса.
Зимний сад