Коррекционная работа

Направление работы: осуществление  комплексной коррекционно-воспитательной работы  с детьми с нарушением зрения по Адаптированной образовательной программе МАДОУ через:

  • сочетание коррекционно-педагогического воздействия на ребенка с медицинским лечением;
  •   соблюдение тактики единых воспитательных воздействий на ребенка в семье и в МАДОУ
  • социализацию и индивидуализацию личности дошкольника через осознание ребенком своих возможностей, способностей. 

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, социальная адаптация детей с ОВЗ.

Задачи:

1.Формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением.

2.Формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов.

3.Обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке.

Учитель-дефектолог в соответствии с адаптированной образовательной программой  (краткая презентация АОП ДО) рабочей программой и годовым планом проводит специальные коррекционные занятия следующих видов:

-развитие зрительного восприятия;

-социально-бытовая ориентировка;

-ориентировка в пространстве;

-развитие осязания и мелкой моторики


       В МАДОУ психолого-педагогическую деятельность осуществляет педагог-психолог. При организации работы с воспитанниками (в том числе с детьми с ОВЗ), педагогами и родителями, педагог-психолог учитывает возрастные и индивидуальные психофизические возможности и особенности воспитанников, его психологический возраст. Работа с педагогами реализуется с учетом личностных качеств, уровня профессиональной квалификации. Работа с родителями проводится, опираясь на специфику семейного воспитания. 

Работа педагога-психолога  строится в соответствии с образовательной программой ДО, адаптированной образовательной программой, годовым планом работы и рабочей программой педагога-психолога.

В МАДОУ оказывается коррекционная психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ): слабовидящим детям, детям с амблиопией и косоглазием, детям с задержкой психического развития, детям со сложным  деффектом (расстройство аутистического спектра), детям с синдромом дауна. Задачи инклюзивного образования дошкольников решаются в группах общеобразовательной и комбинированной направленности. Воспитанники с ОВЗ интегрированны в общий образовательный поток. 

Психолого-педагогический консилиум (далее ППк) является одной из форм взоимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ. В своей работе руководствуется Положением о психолого-педагогическом консилиуме.

В МАДОУ с детьми с ОВЗ: слабовидящим детям, детям с амблиопией и косоглазием, детям с задержкой психического развития, детям со сложным  деффектом (расстройство аутистического спектра), детям с синдромом дауна по показаниям заключения ТПМПК района индивидуальную работу ведет учитель-логопед в соответствии с рабочей программой и годовым планом .

В детском саду имеются специальные условия:

При осуществлении образовательного процесса используются адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ перечисленными выше.

Коррекционную работу проводят: воспитатели, педагог- психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медсестра ортоптистка.

© 2024 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94