Коррекционная работа
Направление работы: осуществление комплексной коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушением зрения по Адаптированной образовательной программе МАДОУ через:
- сочетание коррекционно-педагогического воздействия на ребенка с медицинским лечением;
- соблюдение тактики единых воспитательных воздействий на ребенка в семье и в МАДОУ
- социализацию и индивидуализацию личности дошкольника через осознание ребенком своих возможностей, способностей.
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, социальная адаптация детей с ОВЗ.
Задачи:
1.Формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением.
2.Формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов.
3.Обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке.
Учитель-дефектолог в соответствии с адаптированной образовательной программой (краткая презентация АОП ДО) рабочей программой и годовым планом проводит специальные коррекционные занятия следующих видов:
-развитие зрительного восприятия;
-социально-бытовая ориентировка;
-ориентировка в пространстве;
-развитие осязания и мелкой моторики
В МАДОУ психолого-педагогическую деятельность осуществляет педагог-психолог. При организации работы с воспитанниками (в том числе с детьми с ОВЗ), педагогами и родителями, педагог-психолог учитывает возрастные и индивидуальные психофизические возможности и особенности воспитанников, его психологический возраст. Работа с педагогами реализуется с учетом личностных качеств, уровня профессиональной квалификации. Работа с родителями проводится, опираясь на специфику семейного воспитания.
Работа педагога-психолога строится в соответствии с образовательной программой ДО, адаптированной образовательной программой, годовым планом работы и рабочей программой педагога-психолога.
В МАДОУ оказывается коррекционная психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ): слабовидящим детям, детям с амблиопией и косоглазием, детям с задержкой психического развития, детям со сложным деффектом (расстройство аутистического спектра), детям с синдромом дауна. Задачи инклюзивного образования дошкольников решаются в группах общеобразовательной и комбинированной направленности. Воспитанники с ОВЗ интегрированны в общий образовательный поток.
Психолого-педагогический консилиум (далее ППк) является одной из форм взоимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ. В своей работе руководствуется Положением о психолого-педагогическом консилиуме.
В МАДОУ с детьми с ОВЗ: слабовидящим детям, детям с амблиопией и косоглазием, детям с задержкой психического развития, детям со сложным деффектом (расстройство аутистического спектра), детям с синдромом дауна по показаниям заключения ТПМПК района индивидуальную работу ведет учитель-логопед в соответствии с рабочей программой и годовым планом .
В детском саду имеются специальные условия:
При осуществлении образовательного процесса используются адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ перечисленными выше.
Коррекционную работу проводят: воспитатели, педагог- психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медсестра ортоптистка.