«Использование макетов (игровых полей) для развития детей дошкольного возраста»
Цель: Создание игровых макетов как средства развития социально-коммуникативных навыков.
Тематический многозначный маркер игрового пространства - универсальный макет (игровое поле) условно делится на типы:
** макеты – модели, представляющие собой уменьшенные целостные объекты;
** макеты – карты, отображающие определенную территорию и направляющие ребенка на развертывание сюжетных событий, происходящих на этой территории и вокруг оформляющих ее объектов.
= Макеты – карты представляют собой довольно большие плоскости с обозначенными на них местами для возможных объектов и нескольким ключевыми объектами – маркерами пространства. Так, на макете – карте «Улицы нашего города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, территория дополняется несколькими соразмерными объектами.
= Ландшафтный макет – карта – это плоскость с обозначенной цветом природной территорией (лес, река), которая дополняется несколькими свободно размещаемыми на ней мелкими маркерами – деревьями, изгородью и т.д.
Игровые макеты способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого участия. Меняется отношение к выполнению рисунков, поделок на занятиях, ведь все это может пригодиться в игре. Отмечается старание, желание достичь хорошего результата.
Применение игровых макетов также содействует развитию у детей коммуникативной инициативы. В игре дошкольники договариваются, словесно объясняя исходные замыслы, планируют начало игры, используя простой договор, стремятся к взаимопониманию.
Макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками.