Интегрированное занятие по развитию речи (средняя группа) "Путешествие в сказку"

Методический аспект профессиональной педагогической деятельности / Методические материалы / Конспекты занятий / Интегрированное занятие по развитию речи (средняя группа) "Путешествие в сказку"

    Интегрированное занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора «Путешествие в сказку»

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству посредством пальчиковых игр и упражнений

Задачи:

Образовательные: расширение представлений у детей о малых фольклорных формах(загадках, потешках, пальчиковых упражнениях, р.н.играх)

Развивающие: активизация речевой деятельности детей на занятии, развитие образности речи, умения координировать движения пальцев рук с речью

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству,  доброжелательное отношение к  сказочным героям, положительное отношение к смелости, находчивости, удальству.

Материалы: корзинка, кукла-мальчик театральная ,тексты загадок, разрезные картинки лисы, ложки (железная,пластмассовая, деревянная), шапочка-маска «кот», шаблоны ложек для декоративного рисования.

Пропедевтическая работа: чтение сказок («Теремок», «Рукавичка»,«Жихарка»,«Петушок и бобовое зернышко»,«Заюшкина избушка»,«Кот, петух и лиса»,«Зимовье»,«Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк»), рассматривание иллюстраций по сказкам, разучивание пальчиковых игр, потешек, подв.игры «Кот и мыши».

Ход занятия.

Организационный момент.

* Воспитатель приглашает детей :

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

* Слышен   плач за ширмой

* Воспитатель: Кажется, сегодня не все радуются и улыбаются.

На ширме появляется кукла (в народной рубахе) в руках  корзина.

Кто это? Посмотрите, это маленький мальчик, да не простой, а сказочный. - О чём ты плачешь, малыш? Чем ты огорчен?

* Сказочный герой: Я пошел погулять и заблудился, потерял свою сказку. Ребята, помогите мне  найти мою сказку и моих друзей.

(Отдает корзинку с заданиями - загадками).

* Воспитатель: Ребята, поможем сказочному герою найти его сказку?

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

* Воспитатель предлагает ребенку достать из корзинки 1-й листочек с  загадкой.

Загадка про петушка: Не артист, а голосист. Не ездок,а шпоры у ног.

(Дети отгадывают).

* Воспитатель: Назовите  сказки, где есть петушок (Дети называют)

Пальчиковая игра «ПЕТУШОК» (координация речи с движением):

Петушок наш вдруг проснулся

(ладонь вверх,указ палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.

(повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!  азводить и сводить указательный и большой палец правой руки)

Ты сегодня не проспи. ("грозят"указ.пальцем левой руки)

Петушок стоит весь яркий  адонь вверх указательный палец опирается на большой)

Гребешок он чистит лапкой. стальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх)

..Петушки с моей ладошки клюют зернышки и крошки (имитация движения)

 

* Воспитатель предлагает ребенку достать из корзинки 2-й листочек.

* Воспитатель: Чтобы отгадать загадку, надо сложить картинку.

Дети собирают разрезную картинку «ЛИСА» (в.у.- 8 частей; ср.у.- 6 ч ).

* Воспитатель: Назовите сказки, в которых есть лиса  (Дети называют сказки)

Потешка «КУМУШКА-ЛИСИЦА» (координация речи с движением):

Кумушка лисица в гости собиралась,

В гости собиралась, ярко наряжалась.

Рыженький кафтаньчик, рыжие носочки,

Рыжий сарафанчик, рыжий и платочек.

Рыжие перчатки, рыжий бант на лапке,

Рыжие носочки, чтоб не мерзли ножки.


       * Воспитатель просит ребенка достать из корзинки 3-й листочек с загадкой, загадывает:

 Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это —   (кот)

Потешка «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК» (координация речи с движением):

Пошел котик на торжок, купил котик пирожок

Пошел котик на улочку, купил котик булочку

Самому ли съесть или деточкам снесть?

Я и сам укушу , я и деточкам снесу.

* Воспитатель. Детихотите поиграть с котом?

Русская народная игра «КОТ И МЫШИ»

(координация речи с движением):

Дети стоят в кругу. «Кот» — в центре круга. Дети имитируют движения в соответствии с текстом – поднимают и опускают плечи, «моют посуду», качают головой – «не дружат». Вытягивают правую, затем левую руку вперед, ставят руки на пояс, топают ногами, убегают от «кота»:

Жили мышки на квартире.

Чай пили, чашки мыли,

Но с котами не дружили.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Нас попробуй, догони!

* Воспитатель вместе с детьми:

Как чудесно мы играли и в игре тренировали

Наши пальчики, ладошки, ну, и кулачки немножко         

 (показывают движения)

Воспитатель: Конечно, весело играть. Пора загадку отгадать.

Предлагает ребенку достать из корзинки следующий листочек с загадкой, загадывает:

"Сама точеная, А ручка золоченая."

* Восп-ль предлагает ребенку достать из лукошка отгадку (три ложки):

- Про какую ложку эта загадка?

Дети выбирают правильную ложку из трех предложенных: металлическая, пластмассовая, деревянная.

Рассматривают, любуются неповторимым узором деревянной нарядной ложки.

* Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, чья это ложка? Из какой сказки?

(варианты детских ответов).

* Воспитатель: Это ложка одного маленького мальчика, про которого говорят: «Мал золотник, да дорог», «Мал, да     удал», потому что он хоть и маленький, но очень  смелый, находчивый и сообразительный. Он даже лису перехитрил...

Дети называют сказку.   - Правильно! Это «Жихарка»

Жихарка благодарит детей , уходит.

P.S.

Воспитатель предлагает детям сделать подарок для друзей Жихарки «Узор на ложке» (на занятии по ИЗО).

 

 

 

 

 

 

© 2024 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94