План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.Тема: "Как Маша варила кашу"

Методический аспект профессиональной педагогической деятельности / Методические материалы / Конспекты занятий / План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.Тема: "Как Маша варила кашу"

Занятие по ознакомлению с окружающим

(для детей старшей группы)

тема «Как Маша варила кашу»

Цель: знакомство с отличительными признаками злаков

Задачи:

* Развивающие:

1. Развитие пространственной ориентировки.

2. Развитие тактильных ощущений.

3. Развитие мелкой моторики (координированных движений пальцев рук)

* Образовательные:

1. Развитие представлений детей о разных видах круп (греча, рис, пшено, овес)

2. Дать детям представление о строении колоса разных злаков

3. Формирование у детей понятия «Злаки»

* Воспитательные:

1. Развитие у детей познавательного интереса

2. Формирование навыков межличностного общения

Словарная работа:

* Упражнение в образовании относительных прилагательных

(греча- гречневая, рис-рисовая, пшено-пшенная, овес-овсяная)

* Упражнение в употреблении предлогов (в, на, из, по)

* Активизация шипящих звуков

Методы и приемы:

* Словесные: беседа, вопросы, уточнения, пояснения, поощрения

* Наглядные: альбом «Злаки»

* Практические: игровые действия

* Игровые: проблемная ситуация, пальчиковые игры

Пропедевтическая работа:

* Чтение сказки «Колосок»

* Пальчиковые игры и упражнения

* Игры с природным материалом

* Заучивание текста стихотворения «Каша из гречки»

Индивидуальная работа:

* в.у. - выполняют движения самостоятельно, проговаривают самостоятельно

* ср.у.- выполняют движения по образцу, проговаривают с помощью косвенно подсказки воспитателя

* н.у. - выполняют движения с помощью рук воспитателя («рука в руке»), проговаривают вместе с воспитателем

Организационный момент

Создание проблемной ситуации: Мама велела Маше сварить гречневую кашу. Села Маша на стульчик и задумалась: «Из какой крупы варится гречневая каша?»

воспитатель: Ребята, поможем Маше найти гречневую крупу?

Основная часть

1. Беседа с детьми о крупах.

Рассматривание альбома «Злаки»

 

2. Создание проблемной ситуации

3. Дидактическая игра «Крупы перемешались»

Задача: упражнять в умении захватывать зернышко двумя пальцами

4. Дидактическая игра «Разложи крупу в баночки»

Задача: развитие координации движений рук (умение ровно удержать ложку с крупой, пересыпая из одной емкости в другую)

5. Беседа «Как варить кашу?»

Задача: развитие сложно-координированных движений рук (сыпать и помешивать)

Заключительная часть

Расскажи «руками» стихотворение «Каша из гречки»

Задача: развитие согласованности речи и движения при проговаривании текста стихотворения

Приложение:

Каша из гречки,
Где варилась? — В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Машенька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила…
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицами в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Маша доела
Последние крошки!

© 2024 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94