Диагностика педагогического процесса в средней группе
По итогам проведенной диагностики детского развития (через реализацию образовательных областей) "на конец учебного года" у детей нашей группы выявлены следующие результаты:
* образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
дети с высоким уровнем развития - 4 чел. (26%)
дети с нормой в развитии - 6 чел.(37%)
Дети со средним уровнем развития - 6 чел (37%)
Объяснения: частые отсутствия по причине и без причины, несвоевременная помощь со стороны родителей.
Помощь детям: этические беседы; практическая помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и в бытовой деятельности; приучение к выполнению элементарных правил поведения в детском саду.
Помощь родителям:* ознакомление с основными показателями социального развития детей (игровое взаимодействие и общение, взаимодействие на занятиях, усвоение норм и правил) * индивидуальное обсуждение результатов обследования С-К развития с педагогом-психологом ДОУ
* образовательная область "Познавательное развитие"
дети с высоким уровнем развития - 5 чел (31%)
дети с нормой в развитии - 8 чел (50%)
дети со средним уровнем развития - 3 чел (19%)
Объяснения : особенности развития внимания, не своевременная помощь детям и контроль со стороны родителей
Помощь детям : создание проблемных ситуаций, участие в экспериментировании, предложение поисковых заданий (найди что-то новое в группе, чего раньше не было)
Помощь родителям: * рекомендации по развитию внимания; * участие в выставках (поделок, рисунков,презентаций); * экспериментирование в домашних условиях
* образовательная область "Речевое развитие"
дети с высоким уровнем развития - 7 чел (43%)
дети с нормой в развитии - 5 чел (19%)
дети со средним уровнем развития - 4 чел (38%)
Объяснения : родители не знают этапы речевого развития, недостаточно развито слуховое и зрительное внимание, частые отсутствия
Помощь детям : беседы (по теме недели, по ситуации), активизация в играх, на занятиях,
Помощь родителям: консультация логопеда, ознакомление с этапами речевого развития, рекомендации по развитию речи
* обраовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
дети с высоким уровнем развития - 4 чел (26%)
дети с нормой в развитии - 6 чел (37%)
дети со средним уровнем развития - 6 чел (37%)
Объяснения.: не достаточно развита мелкая моторика рук, не в полном объеме развитиа аккуратность, последовательность действий
Помощь детям: упражнения по развитию мелкой моторики,
Помощь родителям: * повышение психолого-пелагогической культуры родителей (консультации, папки-передвижки, стенды); * изготовление поделок совместно родителями и детьми ;*изготовление костюмов для игр, праздников
* образовательная область "Физическое развитие"
дети с высоким уровнем развития - 4 чел (26%)
дети с нормой в развитии - 6 чел (37%)
дети со средним уровнем развития - 6 чел (37%)
Причины : часто болеют, ОВЗ
Помощь детям: индивидуальная работа по развитию ОВД
Помощь родителям: * консультации по физическому развитию детей; * рекомендации в организации спортивного семейного досуга
Вывод:
Анализируя итоги диагностики по образовательным областям, можно сделать вывод, что количественный состав детей с нормой в развитии и средним уровнем развития практически равны. Чуть выше показатель в образовательной области "Речеове развитие" (у многих детей сформировались компоненты речевой деятельности)
По итогам диагностики наметили разработку индивидуальных образовательных маршрутов по всем направлениям для детей, имеющих трудности в освоении образовательной программмы.