Волшебный мир театра»

  Цель. Создать условия для творческих проявлений детей и формирование положительного эмоционального фона. Совершенствовать коммуникативные навыки детей

Задачи:

Образовательные:

-учить передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений и жестов;

-учить распознавать эмоциональные состояние по мимике.

Развивающие:

-развивать социальные навыки общения;

-развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа.

-развивать мелкую моторику координацию движений и чувства ритма

-Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги

Воспитательные:

-воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности и умение действовать согласованно.

- Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.

Предварительная работа. Беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций к сказкам, побуждение к рисованию любимых героев сказок в самостоятельной художественной деятельности, чтение художественной литературы, беседа о видах сказок (авторская и народная).

Материал и оборудование:

-Театральная ширма с декорациями двери в подземелье и избушки;

-Декорации пенёчка и кустарника;

-кровать с подушкой, стол с чайным сервизом, корзинка с пирожками, «волшебная» шляпа;

-костюмы : бабушки, Красной Шапочки, волка, деревьев, цветов, бабочек, солнца;

-корригирующая дорожка;

-медальоны

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В.-Ребята, вы были когда-нибудь в театре? Какой вы спектакль смотрели? Что вы видели там? А за кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали? Хотите туда отправиться? Тогда возьмитесь за руки, и я поведу вас в сказочный мир театра.

(ходьба змейкой по всей группе под песню «Маленькая страна»)

-Наконец-то мы пришли. Помните, чем открывал потайную дверь Буратино? У меня тоже есть Золотой ключик. Вот он, какой красивый, весь сверкает (показываю ключик, ребенок  вставляет  ключ в замочную скважину, и дверь открыта (аудиозапись звука открывающейся двери)).

-Ребята, дверь мы открыли, а впереди лестница, она спускается  вниз. Ну, что не боитесь идти по ней? Тогда будем спускаться (имитация движения вниз – ходьба с постепенным приседанием до корточек).  

-А теперь лестница поднимается вверх (ходьба с приседанием до полного роста ). Все выше и выше.

-Садитесь. Давайте отдохнем и немного поговорим..

-Ну вот ребята, мы в Театре. -Вы знаете кто работает в театре? .(ответы детей). Самый главный в театре – режиссер. Он ставит спектакли, раздает роли, учит актеров играть эти роли. Но в театре еще есть другие профессии..

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры).

Как вы думаете, какими качествами должен обладать актер?

А вы хотели бы стать настоящими  артистами и показывать свой театр? Но чтобы стать настоящими актерами нужно многому научиться. Вот сегодня мы с вами будем учиться актерскому мастерству. Задание. «Покажи мимикой и жестами».  

Я предлагаю вам сыграть со мной в игру.

Становитесь в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:

 Кто веселится…, кто грустит…, кто испугался…, кто сердит…

 Удивитесь, как Незнайка; загрустите, как Пьеро;

Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.

- Кто догадался, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства) Мимика – это выражение нашего лица. А что такое жесты? Жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела.

А теперь пришла пора общаться жестами. Поиграим в игру «Что бы это значило?» Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания». Молодцы, ребята. С заданием вы справились. Присаживайтесь на стульчики. Достаем следующему заданию.

 

 Этюд «Котята». 

Мы с вами попробуем превратиться в котят? 
Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а — котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

 

Сегодня  мы с вами  разыграем спектакль. А какой – Вы догадайтесь сами…Правильно,

   -Красная Шапочка. Сегодня у нас репетиция.  Я буду режиссером. А кем будете Вы – подскажут ваши медальоны. Называется игра “Разминка театральная”.

Сказки любите читать? 
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья, 
Как можно изменить себя?
(Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически и т.д.)

Те у кого красные медальоны – это наши актеры. Выходите на сцену..

Чтобы актерам хорошо сыграть свою роль, им  нужны  -?..костюмы. А вот костюмы для актеров подбирают  костюмеры. Вот ребята с синими медальонами будут у нас костюмеры.

А еще актеров гримируют. Грим накладывают на лицо специальной краской  и называют этого специалиста – гример. У кого зеленый медальон– будет гримером.

 Выходите костюмеры и гример на сцену, принимайтесь за работу. Я дам вам картинки-подсказки, которые нарисовал для вас художник по костюмам, они помогут вам выбрать костюмы для героев сказки. Подходите к костюмам,  выбирайте и ищите своего актера,  которого будете одевать. Актеры могут посмотреть на себя в зеркало и даже потренироваться.

Теперь наши актеры готовы к спектаклю? Готовы! Тогда начинаем спектакль.

Я буду рассказывать сказку,  а вы постараетесь показать то, что я буду рассказывать. . Я подскажу,  как лучше сыграть свою роль (показываю и объясняю действия актеров).

Жила-была Красная Шапочка, она любила играть, танцевать и петь. Однажды она собралась к бабушке в гости. Взяла корзинку с пирожками и пошла по тропинке через лес. В лесу росли красивые цветы. Девочка любовалась ими,  а цветы ей в ответ кивали  своими головками. Деревья махали ей вслед своими ветвями. Красная Шапочка подошла к дереву и поздоровалась с ним. День был солнечный и радостный, солнце улыбалось и щедро дарило свое тепло. Звонко журчал ручеек,  Красная Шапочка подошла к ручью и умылась прохладной водицей. Села девочка отдохнуть на пенек. Вдруг из-за елки выскочил злой сердитый Серый Волк.

Диалог Красной Шапочки с Волком

Узнал Волк от Красной Шапочки где живет бабушка и быстро добежал до домика и постучал в дверь.

Диалог бабушки с Волком

Волк дернул за веревочку, вбежал в домик,  но….не съел бабушку ,  а спрятал ее в чулан и остался ждать Красную Шапочку.

А вот и Красная Шапочка пришла к домику бабушки.

Диалог Красной Шапочки и Волка

Вошла Красная Шапочка в дом,  осмотрелась и удивилась… а где же бабушка? И стала Красная Шапочка искать бабушку.

(находит бабушку)

Ребята,  а Волк-то у нас не злой, он просто не умеет играть и дружить. Давайте его научим. (играет песня  «Большой хоровод» и дети становятся в хоровод )

Ну вот,  Волк со всеми подружился, теперь он будет добрым.

Дорогие артисты,  благодарю Вас за Вашу актерскую работу (хлопаем друг другу, аплодисменты).

Сегодня у нас была генеральная репетиция и Вы готовы показать спектакль зрителям. Только необходимо нарисовать афишу  в группе и пригласить зрителей, чтобы показать спектакль.

Физминутка.

«Как живешь?»  

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

 

А сейчас давайте  вернем костюмы в костюмерную и будем возвращаться в группу.

 

© 2024 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94