Волшебный мир театра»
Цель. Создать условия для творческих проявлений детей и формирование положительного эмоционального фона. Совершенствовать коммуникативные навыки детей
Задачи:
Образовательные:
-учить передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений и жестов;
-учить распознавать эмоциональные состояние по мимике.
Развивающие:
-развивать социальные навыки общения;
-развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
-поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа.
-развивать мелкую моторику координацию движений и чувства ритма
-Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги
Воспитательные:
-воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности и умение действовать согласованно.
- Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.
Предварительная работа. Беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций к сказкам, побуждение к рисованию любимых героев сказок в самостоятельной художественной деятельности, чтение художественной литературы, беседа о видах сказок (авторская и народная).
Материал и оборудование:
-Театральная ширма с декорациями двери в подземелье и избушки;
-Декорации пенёчка и кустарника;
-кровать с подушкой, стол с чайным сервизом, корзинка с пирожками, «волшебная» шляпа;
-костюмы : бабушки, Красной Шапочки, волка, деревьев, цветов, бабочек, солнца;
-корригирующая дорожка;
-медальоны
Ход занятия:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В.-Ребята, вы были когда-нибудь в театре? Какой вы спектакль смотрели? Что вы видели там? А за кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали? Хотите туда отправиться? Тогда возьмитесь за руки, и я поведу вас в сказочный мир театра.
(ходьба змейкой по всей группе под песню «Маленькая страна»)
-Наконец-то мы пришли. Помните, чем открывал потайную дверь Буратино? У меня тоже есть Золотой ключик. Вот он, какой красивый, весь сверкает (показываю ключик, ребенок вставляет ключ в замочную скважину, и дверь открыта (аудиозапись звука открывающейся двери)).
-Ребята, дверь мы открыли, а впереди лестница, она спускается вниз. Ну, что не боитесь идти по ней? Тогда будем спускаться (имитация движения вниз – ходьба с постепенным приседанием до корточек).
-А теперь лестница поднимается вверх (ходьба с приседанием до полного роста ). Все выше и выше.
-Садитесь. Давайте отдохнем и немного поговорим..
-Ну вот ребята, мы в Театре. -Вы знаете кто работает в театре? .(ответы детей). Самый главный в театре – режиссер. Он ставит спектакли, раздает роли, учит актеров играть эти роли. Но в театре еще есть другие профессии..
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры).
Как вы думаете, какими качествами должен обладать актер?
А вы хотели бы стать настоящими артистами и показывать свой театр? Но чтобы стать настоящими актерами нужно многому научиться. Вот сегодня мы с вами будем учиться актерскому мастерству. Задание. «Покажи мимикой и жестами».
Я предлагаю вам сыграть со мной в игру.
Становитесь в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:
Кто веселится…, кто грустит…, кто испугался…, кто сердит…
Удивитесь, как Незнайка; загрустите, как Пьеро;
Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.
- Кто догадался, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства) Мимика – это выражение нашего лица. А что такое жесты? Жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела.
А теперь пришла пора общаться жестами. Поиграим в игру «Что бы это значило?» Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания». Молодцы, ребята. С заданием вы справились. Присаживайтесь на стульчики. Достаем следующему заданию.
Этюд «Котята».
Мы с вами попробуем превратиться в котят?
Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а — котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.
Сегодня мы с вами разыграем спектакль. А какой – Вы догадайтесь сами…Правильно,
-Красная Шапочка. Сегодня у нас репетиция. Я буду режиссером. А кем будете Вы – подскажут ваши медальоны. Называется игра “Разминка театральная”.
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
(Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически и т.д.)
Те у кого красные медальоны – это наши актеры. Выходите на сцену..
Чтобы актерам хорошо сыграть свою роль, им нужны -?..костюмы. А вот костюмы для актеров подбирают костюмеры. Вот ребята с синими медальонами будут у нас костюмеры.
А еще актеров гримируют. Грим накладывают на лицо специальной краской и называют этого специалиста – гример. У кого зеленый медальон– будет гримером.
Выходите костюмеры и гример на сцену, принимайтесь за работу. Я дам вам картинки-подсказки, которые нарисовал для вас художник по костюмам, они помогут вам выбрать костюмы для героев сказки. Подходите к костюмам, выбирайте и ищите своего актера, которого будете одевать. Актеры могут посмотреть на себя в зеркало и даже потренироваться.
Теперь наши актеры готовы к спектаклю? Готовы! Тогда начинаем спектакль.
Я буду рассказывать сказку, а вы постараетесь показать то, что я буду рассказывать. . Я подскажу, как лучше сыграть свою роль (показываю и объясняю действия актеров).
Жила-была Красная Шапочка, она любила играть, танцевать и петь. Однажды она собралась к бабушке в гости. Взяла корзинку с пирожками и пошла по тропинке через лес. В лесу росли красивые цветы. Девочка любовалась ими, а цветы ей в ответ кивали своими головками. Деревья махали ей вслед своими ветвями. Красная Шапочка подошла к дереву и поздоровалась с ним. День был солнечный и радостный, солнце улыбалось и щедро дарило свое тепло. Звонко журчал ручеек, Красная Шапочка подошла к ручью и умылась прохладной водицей. Села девочка отдохнуть на пенек. Вдруг из-за елки выскочил злой сердитый Серый Волк.
Диалог Красной Шапочки с Волком
Узнал Волк от Красной Шапочки где живет бабушка и быстро добежал до домика и постучал в дверь.
Диалог бабушки с Волком
Волк дернул за веревочку, вбежал в домик, но….не съел бабушку , а спрятал ее в чулан и остался ждать Красную Шапочку.
А вот и Красная Шапочка пришла к домику бабушки.
Диалог Красной Шапочки и Волка
Вошла Красная Шапочка в дом, осмотрелась и удивилась… а где же бабушка? И стала Красная Шапочка искать бабушку.
(находит бабушку)
Ребята, а Волк-то у нас не злой, он просто не умеет играть и дружить. Давайте его научим. (играет песня «Большой хоровод» и дети становятся в хоровод )
Ну вот, Волк со всеми подружился, теперь он будет добрым.
Дорогие артисты, благодарю Вас за Вашу актерскую работу (хлопаем друг другу, аплодисменты).
Сегодня у нас была генеральная репетиция и Вы готовы показать спектакль зрителям. Только необходимо нарисовать афишу в группе и пригласить зрителей, чтобы показать спектакль.
Физминутка.
«Как живешь?»
Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
А сейчас давайте вернем костюмы в костюмерную и будем возвращаться в группу.