Рекомендации для родителей «Земля – наш общий дом»
«Земля – наш общий дом»
Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.
Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.
Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.
Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.
Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с ребенком, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.
1. Отгадать загадку: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)
2. Прочитать и выучить по выбору стихи:
Все-все на свете нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны, Нельзя обойтись без чудищ нелепых, И даже без хищников - злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд - Кто делает мед, и кто делает яд. Плохи дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки! Да! Если мы с кем-то не очень дружны, Мы все-таки очень друг другу нужны. Б.Заходер
Подкормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для них тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну! А.Яшин
……….
Наша планета Земля очень щедра и богата: Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нету. Развеем над нею и тучи, и дым. В обиду ее никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами!
……. Дерево, животное, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы погибнем как они.
3. Повторить с детьми лексические темы «Дикие животные», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», «Рыбы», «Лес. Деревья и кустарники», «Грибы. Ягоды», «Насекомые», «Животные Севера», «Животные жарких стран».
4. Поиграть в игру "Кто знает, пусть продолжает". Насекомые - это... Птицы - это... Дикие животные - это... Рыбы - это...
5. Объяснить поговорку: «Никого не родила, а все матушкой зовут» 6 . Повторить правила поведения в природных местах отдыха
Упражнение «Чего много?»
(образование родительного падежа множественного числа).
На земле много (чего?) - полей.
(рек, озер, народа, морей, городов, сел, дорог, гор, равнин, поселков, деревень, лугов, заводов, зверей, птиц)
Упражнение «Какая? Какие?»
Земля (какая?) - большая, необъятная, красивая, ....
Люди (какие?) - гостеприимные, трудолюбивые, весёлые, дружные, смелые, отважные, бесстрашные….
Цветы (какие?) – красивые, цветущие, яркие….
Животные (какие?) – дикие, быстрые, домашние, ласковые….
Птицы (какие?) – маленькие, быстрые, перелётные……
Рыбы (какие?) – речные, морские, хищные….
Упражнение "Кто где живёт?"
В лесу живут: лисы, волки, олени….
В пустыне живут: змеи, пауки….
В воде живут: щуки, акулы, дельфины….
Под землёй живут: кроты, черви, мыши