Пальчиковые игры для старших дошкольников
«Раз, два, три, четыре, пять…»
Раз, два, три, четыре, пять, Буду я цветы считать: |
Загибают по одному пальчику на каждой руке. |
Бегония, фикус, цикламен, Сансивьера, бальзамин. |
Разгибают по одному пальчику. |
20 «Вышли танки на парад…»
Вышли танки на парад, |
«Шагают» пальчиками по столу. |
Стали строем ровно в ряд. |
Ладони прижаты друг к другу. |
Раз, два, три, четыре, пять — Очень просто их считать. |
Соединяют попарно пальцы правой и левой рук. |
21 «Весна»
Весна пришла по снежному, По влажному ковру. |
Ходят пальчиками по столу. |
Рассыпала подснежники, |
Руки на столе ладонями вниз. |
Посеяла траву. |
Раздвигают — сдвигают пальцы. |
Теперь зовет со всех концов |
Руки согнуты в локтях, пальцы открыты. |
Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов. |
Загибают по одному пальчику на каждой руке. |
22 «Цветок для мамы»
Вырос красивый цветок на поляне. Утром весенним открыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питание Из-под земли дают корешки. |
Выполнение движений по тексту стихотворения. |
23 «Чтоб здоровыми мы были»
Чтоб здоровыми мы были, |
Сжимают и разжимают ритмично кулачки. |
Звуки все произносили, |
Сжимают и разжимают пальцы, собранные в щепоть. |
Кто заботится о нас? |
Сжимают и разжимают ритмично кулачки. |
Логопеды, воспитатели, Массажисты, медсестра И, конечно, доктора. Н. Нищева |
Открывают по одному пальчику на каждой руке, начиная с большого. |
24 «У метро — стеклянный дом»
У метро — стеклянный дом. |
Изображают «дом». |
Покупаем в доме том |
«Шагают» пальчиками по столу. |
Сыр, сметану и печенье, Колбасу и вкусное варенье. |
На каждый продукт соединяют пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. |
Десять птичек»
Десять птичек – стайка Пой-ка, подпевай-ка: |
Сжимаем-разжимаем кулачки. Перечисляем, показываем пальчики-птички по очереди, последним должен остаться большой пальчик «орлан», показываем его. Ручки прячем за спину. |
«Зёрнышко»
В теплую землю вложил я зерно Легкое, будто пушинка оно Зернышко-крошка лежало в земле, Лежало, промокло, согрелось в земле. Сначала набухло, потом проросло. Тонкой былинкой над пашней взошло. |
Правой рукой вкладываем воображаемое зерно в раскрытую ладонь левой руки Раскрытыми ладонями, повернутыми от себя, делаем небольшой полукруг, разводя руки в стороны Округлые ладони прижимаем друг к другу, соприкасаясь пальцами и основаниями ладоней Большие пальцы поочередно прижимать, не отрывая оснований ладоней друг от друга Постепенно разжимать руки, затем распрямить пальцы Поднять соединенные руки вверх над головой |
«В гости»
В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний — Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. Вместе пальчики — друзья, Друг без друга им нельзя. |
Выставляются вверх большие пальцы обеих рук «дом» Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы кулаки стучат друг о друга Ритмичное сжимание пальцев в кулаки |
Весёлый гном»
Жил да был весёлый гном С круглыми ушами. Он на сахарной горе Спал под воротами. Вдруг откуда ни возьмись великан явился, Съесть он гору захотел, Только подавился! Ну а что ж весёлый гном? Так и спит глубоким сном! |
Соединяют руки над головой, изображ. колпачок Описывают руками большие круги вокруг ушей Локти на столе, руки прямо, ладони сложены так, что образуется треугольник Пальцы изображают ворота Руки высоко подняты над головой Подносят руки ко рту Дети смеются Дети изображают спящего гнома |