конспект занятия по фэмп "путешествие в космос"
Цель:
•Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности суток.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал:сюрпризный момент, (счётные палочки, листы бумаги, геометрические фигуры на каждого ребёнка) , Карточки с человечками не похожих друг на друга две штуки, карточки время суток, загадки- шутки, угощение.
Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня для нас и для всего мира большой праздник. Сегодня вся Вселенная празднует День космонавтики. Кто же космонавт? А кто же полетел впервые в космос? (Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, в 12 апреля 1961 году). А третьим полетел в космос наш земляк А.Г.Николаев. (Показываю портрет А.Г.Николаева). А вы ребята хотите быть космонавтами? Для того, чтобы быть космонавтами нужно тренироваться очень много. Вы готовы потренироваться и полететь в космос. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь».
Но на чем мы полетим?
Дети: - На ракете.
Воспитатель: - Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У вас на столах лежат счётные палочки, из них и будем строить ракеты.
(Дети садятся за столы и строят ракеты)
Воспитатель: - Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите: квадрат;
в правом нижнем углу положите: овал;
в левом верхнем углу положите: прямоугольник;
в середине пульта красный круг.
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
Дети: - Получилось пять кнопок.
Воспитатель: - Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
Дети проверяют задание друг у друга. Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, Вы готовы потренироваться и полететь в космос.
Упражнение «Продолжи дальше». Воспитатель бросает мяч одному из детей и называет число. Ребенок должен продолжить счет дальше.. Мы полетели.
А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы сделаем физкульминутку.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
Воспитатель: - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
Посмотрите, нас встречают космические человечки, но с ними что-то случилось. Они думают, что среди них кто- то лишний. Давайте им поможем и найдём лишнего человечка.
Дид.игра: «Кто лишний» (дети делятся на две группы мальчики и девочки отгадывают две карточки)
Ребята а ещё человечки попросили сказать им когда же у нас день, утро, вечер, ночь-ведь у них всегда темно.
Дид.игра: «Когда это бывает?»
(на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых дети в разное время суток. Предложить детям разложить картинки по порядку. Когда это бывает? Что изображено на картинках? Что делают дети? Уточнить последовательность.(утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: - Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем помогли. Нам пора возвращаться на Землю. Но мы не сможем завести ракету пока не отгадаем загадки – шутки.
«Шуточные загадки» (дети отгадывают логические загадки)
Ну вот мы и справились со всеми заданиями и космические человечки за это приготовили нам угощение.
А теперь внимание!
Ведем обратный счет от 10. Есть касание! Мы снова на земле.
Воспитатель:- Ребята, вам понравился наш полет в космос?
Дети:-Да.
Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)