«Изготовление различных видов театра с использованием ламинированных картинок»
Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности.
Цель: повышение компетентности педагогов в изготовлении различных видов театра с использованием ламинированных картинок.
Задачи:
- создать творческую атмосферу для участников мастер-класса
- познакомить с технологией изготовления различных видов театра с
использованием ламинированных картинок
- мотивировать всех присутствующих педагогов на использование
изготовленных видов театра в своей педагогической деятельности
Образовательный продукт: театр на коврографе, театр на стаканчиках, театр на ложках, театр на палочках, театр на втулках, театр на коробочках, настольный театр, теневой театр.
Оборудование: стаканчики, ложки, палочки, втулки, коробочки, яйца от киндера - сюрприза с прорезями, картон черного цвета, ножницы, скотч, «липучка» на клеевой основе, «Умные фиксаторы», технологические карты по изготовлению,
ламинированные картинки по сказам «Репка», «Теремок», «Волк и козлята», «Курочка Ряба», «Колобок».
План проведения мастер-класса
- Вводная часть. Актуальность использования ламинированных
картинок при изготовлении разных видов театра». Демонстрация разных видов театра, изготовленных с использованием ламинированных картинок.
- Основная часть. Изготовление различных видов театра с участниками
мастер - класса.
3. Заключительная часть. Подведение итогов - выставка изготовленных продуктов. Рефлексия - обратная связь (что понравилось больше всего), пожелания.
Ход мастер-класса:
- Вводная часть.
Здравствуйте Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться идеей изготовления различных видов театра с использованием ламинированных картинок.
Актуальность: Использование ламинированных картинок при изготовлении различных видов театра позволяет легко и быстро трансформировать один вид театра в другой. Картинки легко меняются, можно быстро сделать тот вид театра, который вам необходим.
Демонстрация различных видов театра, изготовленных с использованием ламинированных картинок.
Вот такие виды театра мы сделали в своей группе с использованием ламинированных картинок.
2. Основная часть. Изготовление различных видов театра с участниками
мастер - класса
Театр на коврографе
Изготовление ламинированных картинок к литературным произведениям началось с появления в группе коврографа. Основой коврографа является ковролин. Коврограф - это альтернатива фланелеграфу.
Технология изготовления: к ламинированной картинке приклеивается «липучка» на клеевой основе и прикрепляется к коврографу.
Затем возникла идея использовать ламинированные картинки для изготовления других видов театра. Итак, с помощью разных видов крепления вы можете изготовить следующие виды театра:
Театр на стаканчиках
Технология изготовления: Для изготовления этого вида театра нужно приклеить ламинированную картинку к стаканчику с помощью скотча или «умного фиксатора».
Театр на ложках
Технология изготовления: Театр на ложках изготавливается следующим образом, приклеиваем картинку к ложке на скотч или «умный фиксатор».
Театр на палочках
Технология изготовления: Сделать театр на палочках можно приложив палочку от воздушного шарика к обратной стороне картинки и приклеить ее скотчем. Предварительно необходимо укоротить палочку до нужной длины.
Театр на втулках
Технология изготовления: Для театра на втулках, сначала нужно обклеить втулку самоклеящейся бумагой, нейтрального цвета. Затем прикрепить ламинированную картинку на втулку скотчем или «умным фиксатором».
Театр на коробочках
Технология изготовления: Театр на коробочках можно сделать, использовав коробочки разных размеров, они могут вкладываться друг в друга по принципу матрешки. Это позволяет экономить место при хранении. Коробочки также надо обклеить самоклеящейся бумагой нейтрального цвета или глянцевым белым картоном, чтобы не отвлекать внимание детей. Далее крепим картинку на коробочку, используя скотч или «умный фиксатор».
Театр из бутылочек
Часто мы выбрасываем пластиковые бутылки и не задумываемся, что можно получить им новое применение, став основой для оригинального театра.
Театр - дергунчик
Все дети обожают подвижные игрушки. Конечно, проще купить их в магазине, но гораздо интереснее и полезнее сделать своими руками. Дергунчик - вариант механической игрушки, части которой слабо соединены и приводятся в движение с помощью нитей, закреплённых на задней стороне игрушки. Игрушка - дергунчикспособствует развитию у ребёнка образного и логического мышления, творческих и игровых способностей, координации движений, внимания, усидчивости, мелкой моторики пальчиков, тактильных ощущений.
фигурки в технике оригами
Оригами хороши тем, что кроме моторики они развивают воображение и речь в прямом смысле. Разыгрывая сказки, ребёнок фантазирует , формулирует свою мысль, много говорит, а это очень полезно для детишек.
Настольный театр
Технология изготовления: Для изготовления настольного театра понадобятся половинки яиц от киндера - сюрприза и ламинированные картинки. В половинках яиц делаем прорезь и вставляем в эту прорезь картинку. Прорези в яичках уже сделаны, вы можете попробовать вставить картинку.
Теневой театр
Технология изготовления: С помощью ламинированных картинок можно изготовить теневой театр. Нужно с обратной стороны черного картона обрисовать силуэт картинки и вырезать ее. Необходимо соблюдать направленность, т.е. класть картинки только цветной стороной наверх, тогда все герои сказок будут в одном направлении, это применимо к сказке «Репка» и т. д.
Также силуэты и цветные ламинированные картинки по сказкам можно использовать в виде дидактической игры «Найди, чья тень», «Из какой сказки тень?»
Цель: учить зрительно анализировать силуэты и находить заданные силуэты методом наложения.
Задачи:
- закреплять знания детей о знакомых литературных персонажах, сказках.
- развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое
мышление, память, наблюдательность и усидчивость.
Дидактическая игра «Найди, чья тень»
Ход игры:
Воспитатель раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает тень на цветное изображение.
Дидактическая игра «Из какой сказки тень?»
Ход игры:
Воспитатель раздает детям карточки с заданными силуэтами. Ведущий показывает тень, и спрашивает: «Из какой сказки, тень?» Дети должны найти, среди имеющихся у них цветных карточек, нужный силуэт, называют героя сказки, название сказки и накладывают «тень» на цветную карточку.
3. Заключительная часть. Подведение итогов - выставка изготовленных продуктов. Рефлексия - обратная связь (что понравилось больше всего), пожелания.
Давайте посмотрим у кого что получилось. Выберите, пожалуйста, тот вид театра, который вам больше всего понравилось изготавливать в ходе мастер - класса и который вы обязательно возьмете в свою педагогическую деятельность. Обоснуйте свой выбор. Спасибо за внимание!!!