Консультация для родителей «Зимушка-зима!»
Почему - то родители не очень любят гулять зимой, сетуя на холод, что ребенок замерзнет, ему нечем заняться, он может наесться снега и т. д.
Конечно, можно покататься на лыжах, на коньках, с горки, на санках, а если нет, что же делать тогда?
Можно сходить с ребенком в парк, при этом придумать с ним историю, как вы превратились в сказочных героев и поехали на поезде, или на волшебном ковре - самолете в волшебную снежную страну, приехав в которую предложите полюбоваться красотою природы. Поиграйте с ним в игру «Раз, два, три к дереву беги!», при этом каждый раз называйте разные деревья, спросите, чем отличаются деревья друг от друга, как он узнал, что это именно это дерево, при этом можно включить художественное слово – стихи русских поэтов, которые писали про природу!
Тем самым у ребенка разовьются и физические качества: быстрота, ловкость; и умственные: память, мышление, речь, воображение и эстетические чувства!
Возьмите с собой еду для птиц, покормите их, объясните для чего вы это делаете. Рассмотрите птиц, прилетевших поклевать еду: их название, чем они схожи, чем отличаются, рассмотрите их следы. Ваш ребенок непременно заметит и другие следы, попробуйте поиграть в игру «Чьи это следы?» С помощью своих следов можно сделать дорожку – лабиринт, дорожки для прыжков и т. д.
На земле вы обязательно увидите ветки, возьмите несколько и порисуйте ими с ребенком на снегу или постройте жилище для какого – то зверя!
Любимое детское развлечение детства - это рисование Ангелочков на снегу! Для того, чтобы было еще интереснее захватите с собой какие - то украшения, чтобы разукрасить своего ангелочка! А можно порисовать на снегу и своими следами!
Наверняка летом ваши дети пускали мыльные пузыри, возьмите их с собой. Когда температура воздуха будет ниже 8 градусов попробуйте медленно надувать пузыри и вы увидите, как пузырь превратится в хрустальный шар!
Давайте попробуем им рассказать, какая же у нас зима? (белая, пушистая, холодная, снежная, красивая, волшебная, сказочная, морозная, суровая)
-Сейчас я прочту стихотворение-загадку. А вы добавите соответствующее слово:
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег):
На полянку, на лужок все снижается… (снежок)
Вот веселье для ребят- все сильнее… (снегопад)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег)
Все бегут вперегонки. Все хотят играть в …(снежки).
Экспериментирование Опыт 1.
-Положите на зеленый картон снег, а на красный- лед.
-Посмотрите через снег Что видите? (Ничего не видно)
-Посмотрите через лед. Что наблюдаете?
-Какой вывод можно сделать? (Снег белый, непрозрачный. Лед- бесцветный, прозрачный)
Возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть ими снег, а затем лед. Что обнаружили? (Снег можно проткнуть палочкой, он рыхлый, мягкий. Лед нельзя проткнуть, он жесткий, твердый)