Игра как способ переживания эмоционально-напряжённых ситуаций
Ещё одна очень важная функция ролевой игры заключается в том,
что в ней ребёнок имеет возможность переработать обуревающие
его эмоциональные впечатления и "отыграть" эмоциональное
напряжение.
Любые сильные впечатления, в том числе и радостные,
возбуждают маленького ребёнка. И для того чтобы это
возбуждение улеглось и малыш успокоился, а впечатление
превратилось в приятное воспоминание, часто бывает необходимо
ещё раз
-
но уже в игре
-
пережить взволновавшее событие.
Например, сходив первый раз в цирк, ребёнок может несколько
последующих дней или даже недель играть в цирк, побывав у
врача
-
делать прививки куклам и так далее.
Разыгрывая то, что сильно взволновало, обрадовало или даже
испугало и рассердило его, ребёнок овладевает этим
впечатлением и встраивает его в свою картину мира. Игра хороша
тем, что она позволяет ребёнку преобразовать ситуацию:
например, самому встать на место страшного персонажа, победить
обидчика, продлить или многократно воспроизвести радостное
событие.
Особую роль выполняет игра в переработке любых эмоциональных
напряжений. Играя в маленького зайчонка, который боится лисы,
но успешно от неё удирает, малыш проживает свои реальные
страхи (например, страх темноты) и, преодолевая их в игре, учится
справляться с ними и в "реальной" жизни. Ведь хотя все события
разыгрываются "понарошку", эмоциональный опыт, который
накапливает при этом ребёнок, вполне реален.