Лечим играя
«Лечим, играя»
Коррекционно-педагогическая и лечебно-восстановительная работа специализированных групп для детей с нарушением зрения тесно взаимосвязаны. Кроме лечения с помощью медицинской аппаратуры, проводимого медсестрой-ортоптисткой, педагоги каждодневно проводят с детьми дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия и зрительных функций глаза.
В зависимости от дидактических задач, игры делятся на следующие группы:
игры, формирующие восприятие формы, величины, цвета и пространственного положения предметов (« Чудесный мешочек», «Составь коврик», «Составь узор» и другие);
игры тренирующие детей в различение движущихся объектов («Футбол», «Хоккей», «Бильярд», « Загони шар в лунку» и др.);
игры направленные на развитие мыслительных процессов («Лего», «Мозаика», «Продолжи ряд», «Сложи картинку»);
игры развивающие детский глазомер и стереоскопическое видение («Калейдоскоп», «Складные кубики», «Сложи пирамидку» и т. д.)
игры, обучающие зрительно - пространственной ориентировке («Пройди по схеме», «Проведи зайчика к домику»);
игры, направленные на коррекцию зрительных функций (« Перфокарты», «Обводка по контуру», «Обводка через кальку», нанизывание бус, «Мяч в ворота»).
Наряду с применением дидактических игр для развития зрительных функций используются различные средства и сигнальные устройства свечи, звуковые мячи, светящиеся гирлянды, мерцающая елка, лупы, аудиозаписи звуков природы (голоса птиц, шум дождя и др.)Советуем и дома использовать подобные игры для более эффективной коррекции зрения детей.