Коммуникативные навыки продолжение
Цель четвёртого игрового цикла: научить детей самостоятельно выстраивать устойчивые, продуктивные взаимоотношения.
Задачи:
- · развивать у детей способность к сотрудничеству, умению договариваться;
- · создать ситуации, побуждающие детей согласовывать действия с партнёрами по игре и общению, достигать общего результата.
На этом этапе важно научить детей самостоятельно договариваться между собой на игру, уверенно владеть способами выбора водящего, распределять роли и регулировать конфликтные отношения на основе правил, компромиссных решений, чтобы и без участия взрослого их отношения оставались продуктивными.
Игры и игровые упражнения:
«Договорились на игру» - детям предлагают самим выбрать игру, в которую они хотели бы поиграть.
«Упражнение с карандашами» - выполняется в кругу или в парах. Каждый игрок держит в правой руке карандаш. На 3 счёта все игроки одновременно передают свои карандаши, поочерёдно, из правой руки в левую и, наоборот, на счёт 4 – разводят руки в стороны и обмениваются карандашами по кругу, те возвращаются к своим хозяевам.
«Собери картинку из частей» - одну картинку собирают несколько игроков; количество игроков и картинок одинаково, части картинок перемешивают и раздают игрокам в случайном наборе, надо выменять у соседей нужные детали.
Совместная деятельность в парах (на умение договариваться):
«Рукавички» - каждому игроку раздают по одной рукавичке. Дети по узору на рукавичках должны найти себе пару и раскрасить узоры одинаково.
«На мостике» - игроки разбиваются на пары и проходят по мостику навстречу друг другу. Задача каждого – перейти на другую сторону, не заступив за черту и не уронив партнёра. Побеждает та пара, в которой каждый благополучно достигает берега.
«Упражнение с мячом в паре» - игроки должны пронести мяч, удерживая его между лбами, животами, спинами и т.д. без использования рук; перебрасывать и передавать мяч разными способами: над головой, за спиной и т.д.
«Слепые паровозики» - игроки двигаются по залу по двое, один впереди, с закрытыми глазами, второй за ним. Второй игрок управляет движениями первого и отвечает за его безопасность.
«Командир» - дети пробуют действовать в роли командира и подчинённого, чётко давать и выполнять команды в заданной ситуации.
БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!