Весна

ВЕСНА:

ДАВАЙТЕ НАБЛЮДАТЬ!

 

Красота и многообразие природы в любое время года, сезонные изменения непосредственно влияют на эмоциональное состояние детей, вызывают у них желание наблюдать, спрашивать, рассуждать. Наблюдение ярких природных явлений, возникающие при этом вопросы и впоследствии ответы создают благоприятные условия для логического мышления. Весной природа пробуждается, становится тепло и у вас появляется больше возможности для совместных прогулок.

 

Март

Наблюдайте за появлением и таянием сосулек. Побеседуйте о состоянии снега (стал рыхлым, темным, грязным, зернистым, на поверхности образовался наст).

Наблюдайте за таянием снега, появлением проталин. Подведите детей к выводу о зависимости всего живого от солнечного света и тепла.

Наблюдайте заход солнца, обратите внимание ребенка на его красоту.

Наблюдайте почки на деревьях, рассмотрите их набухание. Сравните почки березы, тополя, сирени и других деревьев, уточните их строение. Побеседуйте об условиях, необходимых для роста растений.

Наблюдайте за поведением грачей на грачевнике.

 

Апрель

Наблюдайте за таянием снега, появлением ручейков. Отметьте, где почва высыхает быстрее (песчаная или глинистая, на солнце или в тени), учите делать простейшие выводы. Расскажите о ледоходе, пронаблюдайте его.

Отметьте появление первой травы на проталине.

Наблюдайте появление первоцветов.

Расскажите о начале сокодвижения у деревьев.

Наблюдайте ольху и орешник, отметьте, что они цветут раньше, чем распускаются листья.

Наблюдайте распускание листьев у березы.

Наблюдайте появление первых бабочек (лимонница, крапивница, траурница), напомните, что они перезимовали в щелях домов.

Рассмотрите на проталинках клопов-солдатиков (ярко-красные с черными пятнами).

Можно показать через лупу хоботок и челюсти, уточните, зачем им яркая окраска, закрепляйте знания о приспособленности насекомых к условиям выживания.

Закрепляйте знания о птицах - домашних и диких, зимующих и перелетных.

 

Май

Наблюдайте солнце. Побеседуйте о том, какие предметы нагреваются больше: деревянные или металлические, темные или светлые, учите делать умозаключение.

Наблюдайте грозу и изменение в природе перед грозой.

Наблюдайте природу после заморозков.

Наблюдайте за растениями в цветниках, уточняйте название, окраску, форму цветков.

Наблюдайте одуванчики и другие дикорастущие цветы.

Наблюдайте цветение черемухи, плодовых деревьев, сравните цветки вишни и яблони.

Наблюдайте за появлением шмелей, бабочек, пчел.

Наблюдайте лягушек, расскажите, что за счет раздувающихся по бокам шеи пузырей кваканье лягушек слышно далеко.

 

 

 

 

 

 

 

© 2024 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94