Весна
ВЕСНА:
ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ!
Привитие детям любви к художественному слову, уважение к книге рекомендуется продолжить через изучение следующих произведений.
Март
Нанайская сказка "Айога" (помочь понять сказку, оценить характер главной героини; воспитывать отрицательное отношение к лени; постарайтесь вспомнить пословицы о трудолюбии и лени).
Русская народная сказка "Снегурочка" (рассказывание).
Апрель
А. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" (побуждать детей давать оценку поступкам и действиям героев).
Е. Благинина "Шинель" (заучивание).
- Почему ты шинель бережешь?-
Я у папы спросила,-
Почему не порвешь, не сожжешь?-
Я у папы спросила.-
Ведь она и грязна и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!
- Потому я ее берегу,-
Отвечает мне папа.-
Потому не порву, не сожгу,-
Отвечает мне папа.
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
Май
П. Воронько. "Лучше нет родного края" (заучивание).
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!