Занятие по развитию речи для старшего возраста "История Нижнего Новгорода"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«История Нижнего Новгорода».

Цель. Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи. Познакомить детей с родным городом, с историей основания Нижнего Новгорода. Познакомить детей с легендой о Дятловых горах. Расширять и активизировать словарь детей, слова – определения. Упражнять в употреблении простых предложений. Воспитывать чувство уважения к далёким предкам и бережное отношение к историческому прошлому города. 

Материалы: презентация о Нижнем Новгороде, мнемотаблица.

Словарная работа: легенда, Дятловы горы, предки, древний, основатель, князь, Георгий Всеволодович.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций города Нижнего Новгорода, беседы о городе, слушание стихов, песен о Нижнем Новгороде, оформление фотовыставки «Я и мой город».

Ход занятия

1ч. Дети стоят в кругу.

Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня в садик? С хорошим, радостным, веселым. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети вкруг.

 

Я твой друг и ты мой друг.

 

Крепче за руки возьмемся

 

И друг другу улыбнемся.

 

Воспитатель: Молодцы, надеюсь, вы зарядились хорошим настроением на весь день (садитесь).

-Ребята, сколько вам лет?

-А сколько лет вашей маме? (папе, бабушке, дедушке?)

-У всех людей разный возраст.

 -Как вы думаете, если ли возраст у городов или всем одинаковое количество лет?

-Кто знает, сколько лет Нижнему Новгороду?

-Нашему родному городу в этом году исполняется 800 лет, у него будет юбилей.

-Наш Нижний Новгород очень древний - это значит, что он возник очень, очень давно. Он был заложен великим князем Георгием Всеволодовичем в 1221 году.

-Посмотрите, как у нас красиво!

(показ презентации с фотографиями видов Нижнего Новгорода)

- Дети, а вы любите свой город?  Давайте скажем красивые слова о нашем городе.

Д/и «Назови красивые слова о городе».

( родной, уютный, любимый, красивый, тихий, шумный, зеленый, чистый, зимний, солнечный, многолюдный, спортивный, современный, гостеприимный).

-Ребята, а как называют жителей Нижнего Новгорода? (нижегородцы)

-Значит, и вы нижегородцы.

2ч. -Хотите познакомиться с легендами и преданиями о Нижнем Новгороде?

- А что такое легенда? (рассказ о выдающемся событии или поступке человека,  которое воспринимается как достоверное).

В те давние времена ещё не было ни городов, ни домов, в которых мы живём. А были не большие деревянные домики по берегам рек, в которых жили наши предки. Предки – это люди, от которых мы произошли. Наши предки – восточные славяне. Они жили на слиянии рек Оки и Волги и было это место сказочное по красоте – Дятловы горы.

Дятловы горы – это высокие холмы, когда-то покрытые дремучими лесами. На них и был построен наш город. Почему же Дятловы горы так назвали? Об этом нам расскажет легенда.

 - Давным-давно, когда город строили, звонко стучали топоры, а ещё громче на деревьях стучали дятлы, как будто спорили с людьми, кто трудолюбивее и веселее. Восхищались строители, как такая маленькая птичка спорит с человеком! И уважительно назвали горы Дятловыми.

- Так рассказывает легенда, которую сочинили люди. А учёные объясняют название Дятловых гор так – в этих лесах было много дятлов.

(показ фотографий с видами Дятловых гор)

.Физминутка«Мой город»

Мы по городу шагаем

 

(дети маршируют на месте)

 

Много видим, называем

 

(повороты головы налево, направо)

 

Светофоры и машины

 

(руки вперёд, в стороны)

 

Ярмарки и магазины

 

(руки вверх, вниз)

 

Скверы, улицы, мосты

 

(повороты туловища влево, вправо)

 

И деревья и кусты

 

(потянулись на носочках, присели)

 

4ч. - Ребята, а сейчас мы с вами давайте расскажем о нашем городе, что вы о нем нового узнали.

План рассказа.

  1. Где вы живете?
  2. На каких горах стоит Нижний Новгород?
  3. Сколько ему лет?
  4. Кто основал наш город?
  5. Какой наш город?
  6. Как вы любите свой город?

Образец рассказа.

Я живу в городе Нижнем Новгороде. Он стоит на дятловых горах. Мой город очень древний, ему 800лет. Наш город основал князь Георгий Всеволодович. Мой город очень красивый, современный, многолюдный. Я очень люблю свой город.

.Итог

- Дети, вы родились и живёте в Нижнем Новгороде, вы – нижегородцы, вы – новое поколение, вы – частица родины – России, вы – хозяева Родины. Каждый из вас должен знать историю своего города, своей семьи и гордится, что вы живёте в такой замечательной стране, где помнят и чтят героев. Вы – наше будущее, не забывайте про прошлое!  

 

© 2024 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94