Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет
Главная / СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ / Руководство.Педагогический (научно-педагогический) состав / Странички воспитателей / Страничка воспитателя Сыропятовой Марины Юрьевны / Методический аспект профессиональной педагогической деятельности / Для вас, родители!!! / Работа с родителями 2023 - 2024 уч.год / Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет
Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет
Ведущая потребность - познавательная активность; потребность в общении.
Ведущая деятельность – сюжетно – ролевая игра.
Ведущая функция – наглядно – образное мышление.
Особенности возраста:
- Речь начинает выполнять контролирующую функцию.
- Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре).
- Повышенная познавательная активность.
- Продолжает сохраняться ситуативно – деловая форма общения со сверстниками.
- Интерес к другому ребенку, как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка.
- Усложнение сюжетно – ролевой игры.
- Появление осознанности собственных действий.
Цели и задачи для взрослых:
- Создавать условия для развития творческого воображения.
- Продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил.
- Создавать условия для проявления познавательной активности.
- Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.
- Создавать условия для перехода детей от соучастия к сотрудничеству в разных видах деятельности.
Новообразования:
- Контролирующая функция речи.
- Появление элементов творческого воображения в сюжетно – ролевой игре.
- Появление элементов произвольности.
- Появление внеситуативно – личностной формы общения со взрослым.