Паспорт дорожной безопасности
Общие сведения
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 332 «Березка»
Тип ОУ _____бюджетное__учреждение_____________________________
Юридический адрес ОУ: _603096, город Нижний Новгород, улица Мокроусова, улица Мокроусова, дом 19______________________________
Фактический адрес ОУ: 603096, город Нижний Новгород, улица Мокроусова, улица Мокроусова, дом 19______________________________
Руководители ОУ:
Заведующий Козина Наталия Станиславовна 226-52-87
(фамилия, имя, отчество) (телефон)
Заместитель заведующего
по воспитательной и методической
работе Мозжухина Наталья Геннадьевна 226-52-87
(фамилия, имя, отчество) (телефон)
Ответственные работники
муниципального органа
образования начальник управления образования
администрации Сормовского района Поляшова Е.М.
г.Н.Новгорода
222-65-67
Ответственные от
Госавтоинспекции начальник отделения по пропаганде Гаврилов Г.П.
ОГИБДД управления МВД России по
г.Н.Новгороду, полковник полиции
Ответственные работники
за мероприятия по профилактике
детского травматизма ГИДНООДДИ управления МВД России Попов С.А.
по г.Н.Новгороду, ст.лейтенант полиции
279-83-02 279-79-92 279-96-02
Старший воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад
№ 332 «Березка» Лучникова Н.В.
226-52-87
Руководитель
МП «Дорожник» Паланов Олег Николаевич 270-70-21
Департамент транспорта и связи
Администрации г.Н.Новгорода Семечкин Олег Анатольевич
246-82-80, 246-82-81 факс (831) 246-82-83
Количество воспитанников - 264
Наличие уголка по БДД - в группах, стенд на 1 этаже
(если имеется, указать место расположения)
Наличие класса по БДД нет
(если имеется, указать место расположения)
Наличие автогородка (площадки) по БДД Имеется разметка и выносные пособия (знаки, машины) на спортивной площадке
Наличие автобуса в ОУ нет
Владелец автобуса нет
Режим работы ОУ: с 6.30 до 18.30
Телефоны оперативных служб:
Служба спасения: 112, 01
Скорая медицинская помощь: 03
ГУ МВД России по Нижегородской области: +7 (831) 268-61-10
Главного управления МЧС России по Нижегородской области:
+7 (831) 296-07-08
Дежурная часть Сормовского района: 273-02-02
Вывоз мусора ООО «Родина»: 281-61-25
ООО «Аварийная служба» Сормовского района: 225-79-90
Содержание
1) План-схемы ОУ.
2) Район расположения ОУ, пути движения транспортных средств и детей (учеников, обучающихся);
3) Организация дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, маршруты движения детей и расположение парковочных мест;
4) Маршруты движения организованных групп детей от ОУ к стадиону, школе №26, озеру;
5) Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемых безопасных путей передвижения детей по территории образовательного учреждения.
II. Приложения.
1) Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2) Памятка для администрации образовательного учреждения.
3) План работы ДОУ по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»
4) Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма .
5) Консультации для родителей.
План- схема района расположения ОУ, пути движения транспортных средств и детей (обучающихся).
1. Район расположения ОУ определяется группой жилых домов, зданий и улично-дорожной сетью, центром которого является непосредственно ОУ.
2. Территория, указанная в схеме, включает в себя:
- образовательное учреждение;
- жилые дома, в которых проживает большая часть обучающихся данного образовательного учреждения;
-автомобильные дороги;
3.На схеме обозначено:
- расположение жилых домов, зданий;
- сеть автомобильных дорог;
- пути движения транспортных средств;
- пути движения обучающихся в/из образовательного учреждения;
- уличные (наземные – регулируемые/ нерегулируемые) пешеходные переходы;
- названия улиц и нумерация домов.
Схема необходима для общего представления о районе расположения ОУ. Для изучения безопасности движения детей на схеме обозначены наиболее частые пути движения обучающихся от дома к ОУ и обратно.
При исследовании маршрутов движения детей уделено особое внимание опасным зонам, где часто воспитанники пересекают проезжую часть.
Общие сведения
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 332 «Березка»
Тип ОУ _____бюджетное__учреждение_____________________________
Юридический адрес ОУ: _603096, город Нижний Новгород, улица Мокроусова, улица Мокроусова, дом 19______________________________
Фактический адрес ОУ: 603096, город Нижний Новгород, улица Мокроусова, улица Мокроусова, дом 19______________________________
Руководители ОУ:
Заведующий Козина Наталия Станиславовна 226-52-87
(фамилия, имя, отчество) (телефон)
Заместитель заведующего
по воспитательной и методической
работе Мозжухина Наталья Геннадьевна 226-52-87
(фамилия, имя, отчество) (телефон)
Ответственные работники
муниципального органа
образования начальник управления образования
администрации Сормовского района Поляшова Е.М.
г.Н.Новгорода
222-65-67
Ответственные от
Госавтоинспекции начальник отделения по пропаганде Гаврилов Г.П.
ОГИБДД управления МВД России по
г.Н.Новгороду, полковник полиции
Ответственные работники
за мероприятия по профилактике
детского травматизма ГИДНООДДИ управления МВД России Попов С.А.
по г.Н.Новгороду, ст.лейтенант полиции
279-83-02 279-79-92 279-96-02
Старший воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад
№ 332 «Березка» Лучникова Н.В.
226-52-87
Руководитель
МП «Дорожник» Паланов Олег Николаевич 270-70-21
Департамент транспорта и связи
Администрации г.Н.Новгорода Семечкин Олег Анатольевич
246-82-80, 246-82-81 факс (831) 246-82-83
Количество воспитанников - 264
Наличие уголка по БДД - в группах, стенд на 1 этаже
(если имеется, указать место расположения)
Наличие класса по БДД нет
(если имеется, указать место расположения)
Наличие автогородка (площадки) по БДД Имеется разметка и выносные пособия (знаки, машины) на спортивной площадке
Наличие автобуса в ОУ нет
Владелец автобуса нет
Режим работы ОУ: с 6.30 до 18.30
Телефоны оперативных служб:
Служба спасения: 112, 01
Скорая медицинская помощь: 03
ГУ МВД России по Нижегородской области: +7 (831) 268-61-10
Главного управления МЧС России по Нижегородской области:
+7 (831) 296-07-08
Дежурная часть Сормовского района: 273-02-02
Вывоз мусора ООО «Родина»: 281-61-25
ООО «Аварийная служба» Сормовского района: 225-79-90
Содержание
1) План-схемы ОУ.
2) Район расположения ОУ, пути движения транспортных средств и детей (учеников, обучающихся);
3) Организация дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, маршруты движения детей и расположение парковочных мест;
4) Маршруты движения организованных групп детей от ОУ к стадиону, школе №26, озеру;
5) Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемых безопасных путей передвижения детей по территории образовательного учреждения.
II. Приложения.
1) Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2) Памятка для администрации образовательного учреждения.
3) План работы ДОУ по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»
4) Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма .
5) Консультации для родителей.
План- схема района расположения ОУ, пути движения транспортных средств и детей (обучающихся).
1. Район расположения ОУ определяется группой жилых домов, зданий и улично-дорожной сетью, центром которого является непосредственно ОУ.
2. Территория, указанная в схеме, включает в себя:
- образовательное учреждение;
- жилые дома, в которых проживает большая часть обучающихся данного образовательного учреждения;
-автомобильные дороги;
3.На схеме обозначено:
- расположение жилых домов, зданий;
- сеть автомобильных дорог;
- пути движения транспортных средств;
- пути движения обучающихся в/из образовательного учреждения;
- уличные (наземные – регулируемые/ нерегулируемые) пешеходные переходы;
- названия улиц и нумерация домов.
Схема необходима для общего представления о районе расположения ОУ. Для изучения безопасности движения детей на схеме обозначены наиболее частые пути движения обучающихся от дома к ОУ и обратно.
При исследовании маршрутов движения детей уделено особое внимание опасным зонам, где часто воспитанники пересекают проезжую часть.
Приложение 1
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста. И как мы понимаем, в этих случаях (независимо от того, какое решение примут следственные органы) виноваты взрослые.
Субъектами, осуществляющими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, являются: подразделения Госавтоинспекции, средства массовой информации, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным движением, а также дошкольные и иные образовательные учреждения.
В воспитательном процессе ДОУ выделена образовательная область "Безопасность", которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Так, взрослые должны знать:
-правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров;
-основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;
-сигналы светофора, регулировщика;
-требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.
Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей. Взрослые должны помнить, что обучение правилам дорожного движения должно быть:
-постоянным (лучше частые короткие занятия с ребёнком, чем продолжительные, но редкие);
-конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребёнка на действиях в условиях реального движения);
-направленным на привитие безопасных способов поведения на дороге, а не только запоминанию правил дорожного движения;
-применимым к ближайшему окружению.
В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.
Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).
Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.
Кроме этого, широко используется:
-рассматривание иллюстраций, картин;
-моделирование дорожных ситуаций;
-обучающие и развивающие игры;
-изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;
-художественно-творческая деятельность детей и др.
Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:
-комплекты дорожных знаков;
-макет улицы с транспортными средствами;
-схема маршрута безопасного движения в детский сад;
-наглядно-иллюстративный материал;
-обучающие и развивающие игры;
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;
-детская художественная литература;
-альбомы с фотографиями "Моя улица", "Мой микрорайон";
-мультфильмы.
В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные "Уголки безопасности". Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:
1.Выписка из приказа заведующего ДОУ о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2.План работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
3.Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД, периодически сменяемая, с тематической направленностью.
4.Информация для родителей методического характера.
Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:
-наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;
-родительские собрания, беседы с участием педагогов;
-семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объёмом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);
-открытые дни для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;
-совместные праздники и развлечения.
Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.
Цели и задачи
1.Сохранение жизни и здоровья детей.
2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.
3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.
4. Обучение основам транспортной культуры.
5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.
Приложение 2
2. памятка для администрации образовательного учреждения
- Работа с субъектами воспитательного процесса: воспитателями, педагогами дополнительного образования по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению Правил дорожного движения.
- Создание и оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий с дошкольниками.
- Создание специальных атрибутов для занятий в группе для практических занятий по Правилам дорожного движения.
- Работа с родителями по разъяснению Правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).
- Пропаганда Правил дорожного движения через сайт ОУ , видеофильмы, участие в городских творческих конкурсах (рисунки, плакаты, совместные работы детей и родителей, конспекты НОД; методических разработок по проведению игровых программ, викторин, игр и др.). Оформление методической копилки по организации и проведению месячника «Безопасности».
Приложение 3
План работы ДОУ по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»
1.Организационно-педагогическая работа
№ П\П |
Наименование мероприятия |
Категории работников |
Срок |
Ответственный |
1. |
Консультация по теме: «Система работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» |
Воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, инструктор по физ. культуре |
При приеме на работу май, сентябрь, |
Зам.зав.по ВМР |
2. |
Инструктаж по теме: «Организация работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения» |
Воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, инструктор по физ. культуре |
Октябрь |
Старший воспитатель |
3. |
Консультация по теме: «Оказание первой медицинской помощи и действие воспитателя при травме ребенка» |
Воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, инструктор по физ. ультуре |
Сентябрь |
Медицинская сестра |
2. Методическая работа
№ П\П |
Наименование мероприятия |
Срок |
Ответственный |
Оборудовать в группах уголки ПДД |
Сентябрь |
Воспитатели групп |
|
|
Пополнить развивающую среду в группах дидактическими играми, настольно-печатными играми, атрибутами для организации и проведения сюжетно-ролевых игр, иллюстративным материалом направленным на изучение и повторение с детьми ПДД. |
В течение учебного года |
Воспитатели групп |
4. |
Включить в календарные планы вопросы по ПДД (НОД, СД) |
В течение учебного года. |
Воспитатели групп |
|
Пополнить книжные уголки в группах познавательной литературой по ПДД. |
В течение учебного года. |
Воспитатели групп. |
|
Провести беседу с детьми старшей и подготовительной группы с целью проверке знаний по теме «Дорожная азбука» |
Апрель |
Старший воспитатель |
7. |
Подготовить детей подготовительной группы к участию в городском конкурсе по ПДД |
февраль |
Старший воспитатель, воспитатели подготовительной группы |
|
Оформление выставки в методическом кабинете |
В течение года |
Старший воспитатель |
|
Оборудовать автогородок для детей на территории ДОУ |
В течение года |
Заведующий |
Работа с родителями
№ П\П |
Наименование мероприятия |
Срок |
Ответственный |
1. |
Включать в групповые родительские собрания вопросы по ПДД. «Родители – образец поведения на дорогах и улицах» и др. |
В течение года |
Воспитатели групп |
2. |
Помещать в родительские уголки информационно-справочный материал по обучению детей правам безопасного поведения на дорогах и улице. |
В течение года |
Старший воспитатель Воспитатели |
|
Разместить консультацию по ПДД на сайте ДОУ |
В течение года |
Старший воспитатель
|
Приложение 4
Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма .
Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада.
Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.
Так, организуя целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе, воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые автомобили, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми “в улицу” старших детей.
Примерная тематика целевых прогулок
Младше-средняя группа:
• знакомство с дорогой;
• наблюдение за работой светофора;
• наблюдение за транспортом;
• пешеходный переход.
• знакомство с дорогой;
• сравнение легкового и грузового автомобилей;
• наблюдение за светофором;
• правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу.
Старше-подготовительная группа:
• элементы дороги;
• правила поведения на дороге;
• наблюдение за транспортом;
• прогулка пешехода;
• переход;
• перекресток;
• сигналы светофора;
• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
• прогулка к автобусной остановке, правила поведения на остановке.
• улицы и перекрестки;
• Правила дорожного движения;
• наблюдение за движением транспортных средств и работой водителя;
• наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;
• значение дорожных знаков;
• правила поведения на остановке и в общественном транспорте;
• пешеходный переход (подземный, надземный и наземный);
• пешеходный переход регулируемый и нерегулируемый;
Программа целевых прогулок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе становится более широкой. Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными Правилами дорожного движения, с понятиями: “проезжая часть”, “одностороннее и двустороннее движение”, “пешеход”, “переход”, «светофор» и т.д .
В старшей группе целевые прогулки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организуются несколько раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.
На целевых прогулках по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора. Расширяются знания детей о работе инспекторов ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.). Дети должны научиться ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.
Приложение 5
Консультации для родителей
Памятка для родителей
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
- Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
- Обязанности пешеходов;
- Обязанности пассажиров;
- Регулирование дорожного движения;
- Сигналы светофора и регулировщика;
- Предупредительные сигналы;
- Движение через железнодорожные пути;
- Движение в жилых зонах;
- Перевозка людей;
- Особенности движения на велосипеде.
- Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
- В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
- Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
- Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
- Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
- Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
- Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
- Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
- Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
- Неумение наблюдать.
- Невнимательность.
- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
- Придерживайтесь правой стороны.
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
- Не стойте с ребенком на краю тротуара.
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу)
При ожидании транспорта
- Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
- Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
- Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
- Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
- Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!