Игровые технологии в системе физического воспитания в дошкольной образовательной организации
Инструктор по физической культуре Лучникова Д.М.
В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают «дефицит» в движении, а интенсивность физического развития, здоровье зависит от двигательной активности детей. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступными двигательными умениям. Развивать двигательные навыки и физические качества у детей нам помогает использование игровых технологии.
Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период.
Сейчас время новых технологий , перд вами на экране совреьенные оздоровительные игровые технологии
Используя на занятиях по физической культуре игровые технологии (подвижные игры, игровые упражнения) мы способствуем нормализации у детей нервных процессов, развивается память, внимание, способствуем проявлению инициативы, формируем волевые качества, учим ориентироваться в пространстве во времени, способствуем укреплениюсердечно – сосудистой и дыхательной системы, происходит активизацияобмена веществ, развивается двигательный аппарат всё это способствует физическому развитию детей.
сегодня я расскажу более подробно о использовании фитнес – технологии степ – аэробика . она выбрана мной за её доступность, массовость, разнообразие форм и зрелищность. Это современный и достаточно эффективный инструмент в пропаганде здорового образа жизни.
Предметная сфера объединяющая физкультуру с игрой создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности значительно, повышает уровень физических качеств.
Таким образом, цель степ - аэробики: Формирование оптимальной двигательной активности дошкольников, их физического совершенствования
Задачи перед вами на экране
В своей работе я использую различные методы
Метод сходства.
При подборе нескольких упражнений за основу берется определенная
тема.
Метод усложнения:
постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей: изменение темпа ритма, техники выполнения движения, предварительное выполнение движения каждой частью тела отдельно, а затем их объединение в одном упражнении.
Метод повторений.
Метод музыкальной интерпретации
Сильные и слабые музыкальные доли могут отражаться движениями (хлопками, прыжками, притопами и т.п.)
Метод блоков
Объединение разных, ранее разученных упражнений в хореографическую постановку.
Знакомство со степами начинаю со средней группы.
Использую степ-платформу как препятствие, в подвижных играх.
Систематизировала серии подвижных игр с использованием степ - платформ для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Со старшей группы даю общее представление о степ - аэробике, объясняю и демонстрирую базовые шаги, ввожу обще развивающие упражнения на степах как часть занятия .Знакомлю с различными вариантами построения.
В подготовительной к школе группе занимаюсь степ-аэробикой в форме полных занятий оздоровительно - тренирующего характера,
как часть физкультурных занятий в виде обще развивающих упражнений с предметами и без, в форме утренней гимнастики, что усиливает её оздоровительный и эмоциональный эффект.
Вариантов расположения степ-платформ множество.
Наиболее часто используемые, круг, линии, шахматное расположение.
Использование в работе степ-платформ позволило повысить эффективность процессов физического воспитания в ДОУ.