Оптимизация процесса уборки игрушек в уголке художественно-эстетической деятельности
В данной группе ребята в возрасте от 2 до 3 лет. Не все дети знают свое место той или иной игрушки. Очень часто после окончания образовательной деятельности приходится за детьми проверять и переставлять множество игрушек и принадлежностей. Для сокращения временивоспитателя и времени затраченного на образовательную деятельность мы продумали пути решения данной проблемы.
Для младшего возраста можно применить метод цветной маркировки и картинок.
В уголке ИЗО, принадлежности расставлены хаотично. Используя картинки и цветные контейнеры, принадлежности храниться в соответствующим порядке. Дети определенно знают, что например, карандаши желтого цвета должны располагаться в желтом стаканчике. А с помощью картинки с изображением трафарета, ребята, поиграв с трафаретами, уберут их на свое место – в контейнер. Таким же образом расположены игрушки и в музыкальном уголке. Раньше дети располагали игрушки как хотели, место на полочках даже бывало, что и не хватало. Применяя данную технику, теперь у игрушек свои места. Дети уже привыкли к данной методике. И с удовольствием расставляют все на свои места, экономя свое время, и время педагога.